Главная \ Обменивающим квартиры

Обменивающим квартиры

Квартирный вопрос по-прежнему остается самым актуальным для большинства людей. Сегодня улучшить жилищные условия, приобретая собственную квартиру, способен далеко не каждый гражданин. Отличным выходом из ситуации может стать обмен квартиры на новостройку, дом или коттедж. Найти вариант, устраивающий обе стороны, максимально быстро способны исключительно профессионалы агентства недвижимости, обладающие полной информацией об имеющихся объектах на рынке жилья.       

Для того чтобы процесс сделки прошел удачно и не сорвался в самый неподходящий момент необходимо правильно оформить абсолютно все документы на квартиру, список которых напрямую зависит от вида сделки. Стоит отметить, что на территории нашего государства возможен обмен недвижимости трех видов, таких как обмен приватизационных квартир, обмен социального жилья, переход из частной квартиры в муниципальную.

В случае осуществления обмена приватизационных квартир, вам потребуется:

- написать заявление в специализированный орган прав на недвижимость и сделок с нею;

- подготовить документы, подтверждающие право собственности на данное жилое помещение;

- взять выписку из домовой книги;

-  получить справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам;

-  взять справку из налогового органа об отсутствии задолженностей по оплате налогов на имущество;

- предоставить технический паспорт, поэтажный план и экспликации;

- оплатить квитанцию государственной пошлины за регистрацию сделки; 

- подготовить письменное согласие каждого собственника. Этот документ должен быть заверенным нотариусом;
- свидетельство о заключении или расторжении брака;

- паспорта или свидетельства о рождении всех участников сделки.

Именно этот комплект документов подается в Управление Федеральной Регистрационной Службы, где будет происходить регистрация договора и смена права собственности.

Для обмена социального жилья необходимо:

- согласие наимодателей квартир на проведение сделки;
- копия и оригинал ордера;

- копия и оригинал договора социального найма квартиры;
- выписка из домовой книги с данными о каждом проживающем на данный момент в жилом помещении человеке;
- справка из ЖЭКа об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

При осуществлении обмена муниципальных квартир требуется:

- подписать обеими сторонами договор мены;

- зарегистрировать этот договор в УФМС;

- заключить договор найма между нанимателем и новым наймодателем.

Тем, кто планирует произвести обмен необходимо взять на заметку, что данный вид сделки невозможен если:

- отсутствует письменное согласие всех совместно проживающих членов семьи;

- отсутствует разрешение жилищно-эксплуатационной конторы или органа местного самоуправления на обмен;

- в случае, когда потенциальное жилье подлежит сносу, переоборудованию или существует угроза обвала.
Теперь, обладая данной информацией, вы сможете смело подбирать жилье для обмена. Но вот значительно снизить риски и провести данный процесс в сжатые сроки смогут только сотрудники агентства недвижимости. Специалист подберет заказчику требуемый вариант жилья, проверит «чистоту» предоставленных документов, грамотно оформит договор и окажет содействие в регистрации сделки. 

Оставить заявку на покупку квартиры